Старший преподаватель кафедры иностранных языков.
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
В 2004 г. с отличием окончила Рязанский государственный педагогический университет им. С.А. Есенина по специальности «Филология», получила квалификацию учитель английского и немецкого языков.
В 2004 г. окончила курсы РГПУ им. С.А. Есенина «Деловой английский язык».
В 2004 – 2014 гг. работала ассистентом кафедры английского языка, как дополнительной специальности РГПУ им. С.А. Есенина.
В 2012 - 2013 гг. обучалась в магистратуре института педагогики, психологии и социальной работы РГУ им. С. Есенина по направлению «Педагогика Высшей Школы».
С 2014 г. по настоящее время старший преподаватель кафедры иностранных языков РГРТУ.
В 2023 г. закончила магистратуру по направлению подготовки: «Педагогическое образование», Направленность/профиль: «Международная коммуникация».
Общий стаж работы – с 2004 года.
Стаж работы по специальности – с 2004 года.
Преподаваемые дисциплины:
иностранные языки (английский язык),
иностранный язык в профессиональной сфере,
русский язык как иностранный,
деловые коммуникации.
Повышение квалификации:
Повышение квалификации в РГУ им. С.А. Есенина по программе «Преподавание иностранных языков в Высшей школе», 2004 г., 2008 г.
«Организационно-методическое обеспечение дистанционного и смешанного обучения», 24 ч., Рязань, ООО «4Портфолио». Институт дополнительного профессионального образования, 2017 г.
«Использование средств информационных и коммуникационных технологий при реализации образовательных программ. Интерактивные сервисы сети интернет в образовании», 24 ч., Рязань, РГРТУ, 2017 г.
«Противодействие экстремистской идеологии в образовательном учреждении», 24 ч., Рязань, РГРТУ, 2018 г.
«Использование цифровых сервисов и онлайн-курсов в профессиональном образовании», 36 ч., Рязань, РГРТУ, 2020 г.
«Проектирование и разработка дистанционного учебного курса», 72 ч., Рязань, РГРТУ, 2020 г.
«Технологии социализации и адаптации иностранных граждан в российской образовательной среде», ФГАОУ ВО "Тюменский государственный университет 72 ч., 2021 г.
«Технологии международного позиционирования России в сфере продвижения русского языка и образования на русском», ФГБОУ ВО "Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина, 72 ч., 2021 г.
«Разработка и использование цифрового контента в профессиональном образовании», ФГБОУ ВО РГРТУ им. В.Ф. Уткина, 24 ч., 2022 г.
"Эффективные инструменты для вовлечения студентов в обучение на электронном курсе" (Москва, Центр профессионального и дополнительного образования ЛАНЬ, 2023)
«Английский язык в академической сфере», 36 ч., Казань, ФГБОУ ВО "Казанский национальный исследовательский технологический университет", 2024 г.
«Азбука педагогического мастерства», 36 ч., Казань, ФГБОУ ВО "Казанский национальный исследовательский технологический университет", 2024 г.
Вебинар «ЭБС IPR Smart: цифровая платформа для организации учебного процесса, актуализации РПД и повышения наукометрических показателей», Электронно-библиотечная система IPR Smart, 2025 г.
Учебно-методическая работа:
Чтение и анализ художественных текстов для развития и совершенствования коммуникативных навыков иностранных студентов. ТБУ: базовый уровень: методическая разработка/Рязан.гос.радиотехн.ун-т; сост. О.В.Хилова. Рязань, 2019. -24 с.
Художественные тексты для иностранных слушателей подготовительного отделения. ТБУ. ТРКИ -1 (гуманитарный профиль): дистанционный учебный курс, 2020г.
Иностранный язык / Английский язык. Практикум по научно-техническому переводу для начинающих. Бакалавриат, 1 курс: дистанционный учебный курс, 2020г.
Упражнения для самостоятельной отработки лексических навыков студентов направления «Экономика» 38.03.01. Методическая разработка/Рязан.гос.радиотехн.ун-т; сост. О.В.Хилова. Рязань, 2021. -32 с.
Иностранный язык / Упражнения для отработки лексических навыков студентов 1 курса технических специальностей на базе учебника И.С. Башмаковой "Английский язык для студентов технических вузов": дистанционный учебный курс, 2021г.
«Упражнения для самостоятельной отработки лексических навыков», методическая разработка/Рязан.гос.радиотехн.ун-т; сост. О.В.Хилова. Рязань, 2021. -32 с.
«Практический курс профессионально-ориентированного иностранного языка для студентов направления 38.03.01 «Экономика»: дистанционный учебный курс, 2021
«Чтение на английском языке числительных и математических выражений», методическая разработка/Рязан.гос.радиотехн.ун-т; сост. О.В.Хилова., И.Г. Веснов, Рязань, 2022. -24 с.
«Устные темы и задания по развитию коммуникативной компетенции», методическая разработка/Рязан.гос.радиотехн.ун-т; сост. О.В.Хилова, О.В. Можаева, Рязань, 2023. -32 с.
Основные публикации:
1.Хилова О.В., Горохова Е.С. Проблема непрерывного обучения иностранному языку // Проблемы преподавания профессионально-ориентированного иностранного языка в вузе: материалы международной научно-практической конференции, посвященной 100летию РГУ имени С.А. Есенина 23-24 марта 2015 года /[Отв.ред. Е.Е.Сухова, Т.В.Ризина]-Рязань, Издатель Ситников,2015.С 32-34
2.Хилова О.В. Проблема мотивации изучения иностранного языка у студентов неязыковых специальностей // Проблемы преподавания профессионально-ориентированного иностранного языка в вузе: материалы международной научно-практической конференции, 26-27 марта 2016 / [Отв.ред. Е.Е.Сухова, Т.В.Ризина]-Рязань: Издательство «Концепция»,2016. С.30-32
3.Хилова О.В., Горохова Е.С. Понятие мультикомпетенций // Филологические и педагогические аспекты гуманитарного образования в высшей школе: сб. материалов межрегионального научно-практического семинара с международным участием (19 мая 2016 г.) / под общ. ред. Н. П. Тюменевой, Т. Е. Алексеевой, Л. Н. Федосеевой. – Рязань: Академия ФСИН России, 2016. С.205
4.Хилова О.В., Горохова Е.С. Преимущества использования интерактивного онлайн обучения иностранным языкам // Проблемы преподавания профессионально ориентированного иностранного языка в вузе: материалы Международной научно-практической конференции, [Отв. ред. Е.Е. Сухова; Т.В. Ризина] Рязань: 2017. С. 30-32.
5.Хилова О.В., Горохова Е.С. Использование информационных и коммуникационных технологий в обучении иностранному языку // Проблемы преподавания профессионально ориентированного иностранного языка в вузе: материалы Международной научно-практической конференции, [Отв. ред. Е.Е. Сухова; Т.В. Ризина] Рязань: 2018. С.28-30.
6.Горохова Е.С., Николсон Е.А., Хилова О.В. Преимущества и недостатки дистанционного образования // Проблемы преподавания профессионально ориентированного иностранного языка в вузе: материалы Международной научно-практической конференции, [Отв. ред. Е.Е. Сухова; Т.В. Ризина] Рязань: 2019. С. 25-29. Хилова О.В., Горохова Е.С. Лакуны как лингвистическое явление // Проблемы преподавания профессионально ориентированного иностранного языка в вузе: материалы Международной научно-практической конференции, [Отв. ред. Е.Е. Сухова; Т.В. Ризина] Рязань: 2019. С.29-30.
7.Горохова Е.С., Николсон Е.А., Хилова О.В. Особенности обучения иностранному языку на основе задач // Проблемы преподавания профессионально ориентированного иностранного языка в вузе: материалы Международной научно-практической конференции, [Отв. ред. Е.Е. Сухова; Т.В. Ризина] Рязань: 2020. С. 31-34.
8.Хилова О.В. К вопросу о мотивации студентов технических вузов к изучению иностранного языка // Современные технологии в науке и образовании" СТНО-2020: сб. тр. III Междунар. науч.-технич. форума: в 10 т. Т.9 под общ. ред. О.В. Миловзорова. 2020. С.113-117
9.Хилова О.В. роль учебной автономии в образовательном процессе по иностранному языку // Современные технологии в науке и образовании" СТНО-2020: сб. тр. III Междунар. науч.-технич. форума: в 10 т. Т.9 под общ. ред. О.В. Миловзорова. 2021.
10.Хилова, О.В. К вопросу о формировании вторичной языковой личности студентов технического вуза // О. В. Хилова // Современные технологии в образовании – СТНО-2022: сборник трудов Международной научно-технической и научно-методической конференции, Рязань, 2022 г.: в 10 томах. Т. 9. – Рязань: РГРТУ, 2022. – С. 83-86.
11. Хилова, О.В. Особенности формирования вторичной языковой личности студентов технического вуза// О. В. Хилова // Современные технологии в образовании – СТНО-2023: сборник трудов Международной научно-технической и научно-методической конференции, Рязань, 2023 г.: в 10 томах. Т. 9. – Рязань: РГРТУ, 2023.
12. . Хилова, О.В. К вопросу о социокультурной адаптации иностранных студентов в российском образовательном пространстве// О. В. Хилова // Современные технологии в образовании – СТНО-2025: сборник трудов Международной научно-технической и научно-методической конференции, Рязань, 2025 г.: в 10 томах. Т. 9. – Рязань: РГРТУ, 2025.
Общественное признание:
Почетные грамоты РГРТУ;
Благодарность за участие в подготовке 65-й научно-технической конференции РГРТУ имени В.Ф. Уткина, 2018г.;
Благодарность за участие в подготовке 66-й научно-технической конференции РГРТУ имени В.Ф. Уткина, 2019г.;
Благодарность за участие в подготовке 69-й научно-технической конференции РГРТУ имени В.Ф. Уткина, 2022г.;
Благодарность за личный вклад в организацию и проведение Всероссийского диктанта по английскому языку среди обучающихся образовательных организаций высшего и среднего образования и общеобразовательных организаций (Казанский Федеральный Университет, 2022 г.);
Почетная грамота за участие и помощь в подготовке к 70-й студенческой и 9-й магистерской научно-технической конференции РГРТУ имени В.Ф. Уткина, 2023г.;
Благодарность за участие в подготовке к мероприятию "Фонетический вечер", 2023г.;
Почетная грамота за участие и помощь в подготовке к мероприятию "Стихи и песни Войны", 2023;
Благодарность за помощь в организации и проведении Всероссийского Диктанта по английскому языку (Казанский Федеральный Университет, 2025 г.)
Обновлено 27 марта 2025 г.Ответственный за размещение: Кафедра иностранных языков